АиБ

Продукты

1С:Психодиагностика образовательного учреждения

1С:Психодиагностика образовательного учреждения

Артикул: 4601546098511
Цена

Возможности

Интернет-курс "Программно-методические комплексы "1С" для психологов дошкольных учреждений"

"1С:Психодиагностика образовательного учреждения" представляет собой инструментарий для проведения компьютерной психодиагностики детей и подростков, для сбора и консолидации результатов тестирования.

В новый программный продукт включены все психодиагностические методики из решений "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия", которые в настоящее время внедрены и используются более чем в 3 000 образовательных учреждениях России, например:

  • 200 школ ЮЗАО Москвы автоматизированы с помощью программы "1С:Школьная психодиагностика" (г. Москва);
  • внедрение программы "1С:Школьная психодиагностика" в ГОУ МО "Губернский профессиональный колледж" (г. Серпухов);
  • социальный приют для детей "Надежда" использует программы "1С:Школьная психодиагностика", "1С:Дошкольная психодиагностика" (г. Красноярск);
  • внедрение "1С:Дошкольная психодиагностика" в детском саде №16 "Кораблик" (г. Нижний Новгород);
  • внедрение программного продукта "1С:Дошкольная психодиагностика" в МОУ Детский дом-школа Советского ГО (г. Калининград) и др.

Как и базовые версии, новый программный продукт "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" разработан при поддержке группы ведущих психологов МГУ им М.В. Ломоносова под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

Ключевые отличия нового программного продукта от базовых версий:

  • поддержка многопользовательской работы;
  • открытый конструктор психодиагностических методик, обеспечивающий добавление в программу пользователями методик, используемых ими в практической работе;
  • возможности для разработки (включая валидизацию) собственных методик;
  • загрузка обезличенных результатов тестирования из базовых версий "1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика";
  • обобщение данных тестирования учащихся и построение отчетов за район, округ, регион.

Таким образом, новый программный продукт дополняет линейку решений для специалистов-психологов.

Программный продукт создан при поддержке "Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" в рамках НИОКР "Проектирование и исследование автоматизированной информационной системы компьютерной психодиагностики детей и подростков" в 2011-12 г.г.

Для кого предназначен программный продукт

Программа "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" предназначена для использования в учреждениях системы образования и социальной защиты, таких как:

  • крупные (в штате есть несколько психологов) детские сады, школы и детские дома;
  • центры социальной помощи семье и детям;
  • центры медико-психолого-педагогической помощи;
  • органы управления образованием и социальной защиты (департаменты, комитеты, региональные министерства образования и т.д.).

Примером использования является развертывание прототипа программного продукта в Юго-Западном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы.

Преимущества использования программы для пользователей

Программа реализована при помощи новейших IT-технологий, разработанных фирмой "1С", а также лучших разработок ведущих специалистов в области психологии личности и возрастной психологии, что обеспечивает ряд преимуществ при ее использовании:

  • улучшение качества психологического сопровождения воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;
  • повышение производительности труда психологов за счет ускорения обработки данных;
  • снижение вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования;
  • автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;
  • соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.

Комплект видео-уроков по работе с программой помогает ускорить ее освоение.

Региональный проект

Развертывание программы "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" в масштабах региона или округа обеспечивает целый ряд дополнительных возможностей для обобщения и анализа данных психодиагностических исследований на основе консолидации результатов психологического тестирования.

Таким образом, программа становится эффективным инструментом, обеспечивающим поддержку управленческих решений по совершенствованию ситуации в системе образования и социальной защиты.

Краткое описание функциональных возможностей

  • Хранение информации о тестируемых, родителях, учителях в единой базе данных.
  • Хранение результатов тестирования.
  • Ведение истории работы психолога с тестируемым.
  • Тестирование на любом компьютере при помощи проекторов. Поддерживаются батареи тестов.
  • Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
  • Автоматический расчет результатов тестирования.
  • Сравнение результатов тестирования отдельных тестируемых.
  • Формирование выборок результатов тестирования: по классам (группам), полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и отдельных результатов тестирования.
  • Загрузка данных по учащимся и структуре учебного заведения из других программ, например, из "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ".
  • Выгрузка заключений психолога в программу "Электронный паспорт здоровья школьника".

Кроме того, программа поддерживает ряд дополнительных возможностей:

  • Создание собственных тестов различной сложности, в том числе, тестов уровня Кеттелла (по сложности расчетов результатов) и Амтхауэра (сложность представления стимульного материала).
  • Адаптация методик с учетом собранных результатов тестирования на основе методов математической статистике – расчета показателей описательной статистики, корреляций между шкалами и пунктами ответов и т.д.
  • Учет образовательных учреждений и районов. Построение сводных аналитических отчетов по районам и учреждениям.

Методики, реализованные в программе

Программа включает 50 методик, обеспечивающих оценку:

  • индивидуальных особенностей ребенка;
  • уровня развития познавательной сферы (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память, мышление, воображение, креативность);
  • готовности к школе;
  • мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности;
  • социально-психологической адаптации в коллективе;
  • детско-родительских отношений;
  • различных аспектов девиантного поведения учащихся;
  • уровня различных способностей и задатков. Программа поддерживает проведение профориентации и профконсультации.

Рекомендации по внедрению программы

"1С:Психодиагностика образовательного учреждения" может быть внедрена:

  • в отдельном учреждении. Используется файловый или клиент-серверный варианты развертывания;
  • в сети образовательных учреждений. Создается распределенная информационная база, в качестве узлов также используются информационные базы на основе конфигураций "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия".

Внедрение программы в отдельном учреждении целесообразно в том случае, если задача, стоящая перед клиентом, отвечает одному из перечисленных условий:

  • в учреждении работают несколько специалистов-психологов. Необходимо обеспечить совместную многопользовательскую работу в программе.
  • психологи учреждения работают как со школьниками, так и с дошкольниками.
  • психологам необходим функционал по реализации новых тестов в программе. Это может быть потребность в реализации собственных разработок, либо тестов, знакомых психологу из открытых источников.
  • психологами учреждений востребованы возможности разработки собственных тестов и адаптации существующих методик: оценки нормальности распределения, выработки норм и т.п.

"1С:Психодиагностика образовательного учреждения" поддерживает реализацию масштабных проектов автоматизации работы специалистов-психологов на основе создания распределенной информационной базы. В качестве периферийных узлов могут выступать информационные базы с конфигурациями:

  • "1С:Школьная психодиагностика";
  • "1С:Дошкольная психодиагностика".

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ 

"1С:ПСИХОДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

Учет структуры образовательных учреждений:

  • Учет образовательных учреждений.
  • Учет районов, на территории которых находятся образовательные учреждения.
  • Учет классов (групп) образовательных учреждений.

Учет тестируемых:

  • Детей, включая дополнительные возможности по ведению карточки социального педагога.
  • Родителей и опекунов.
  • Специалистов, работающих с детьми.

Разработка шкал:

  • С предусмотренной пользователем системой оценок.
  • Интегральных (вторичных), расчет которых ведется на основании результатов по другим шкалам на основе произвольной формулы.

Разработка тестов:

  • Использующих одну или несколько шкал.
  • Поддерживающих произвольное количество вопросов с ответами 9 различных типов (выбор одного варианта ответа, выбор нескольких вариантов ответа, открытый ответ и т.д.).
  • Содержащих несколько разделов.
  • Поддерживающих настройку представления заключения по тесту (отображать или не отображать диаграмму, время ответов на вопросы и т.д.).
  • Учет норм и интервальных интерпретаций для тестов.
  • Объединение тестов в батареи.

Различные режимы проведения тестирования:

  • В самой программе, в том числе, и по сети.
  • При помощи проекторов, вне программы.
  • На бумажных бланках, с последующим вводом в программу ответов тестируемых.

Анализ результатов тестирования:

  • Построение произвольных выборок результатов тестирования (по району, образовательному учреждению, классу, возрасту тестируемых и т.д.).
  • Сравнение выборок и отдельных результатов тестирования.

Адаптация методик на основе расчета различных статистических показателей:

  • Описательной статистики распределения. Описательная статистика включает в себя среднее, дисперсию, асимметрию, ошибку асимметрии, эксцесса, ошибку экцесса.
  • Нормальности распределения по критерию Хи-квадрат.
  • Корреляцию Пирсона между шкалами опросника и оценку достоверности корреляции.
  • Точечно-бисериальной корреляции для вариантов ответов теста.
  • Корреляции балла по вопросу с результатом по шкале.
  • Корреляции номера ответа с результатом по шкале.
  • Показателя альфа-Кронбаха для определения внутренней согласованности пунктов теста.

Учет работы (согласно приказу Минобразования России от 01.03.2004 № 945. "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" и инструктивному письму Минобразования России от 24.12.01 № 29/1886-6. "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения)":

  • Ведение списков видов работы.
  • Фиксация проделанной работы в программе.
  • Подготовка отчетной документации о проделанной работе.

Настройка и администрирование программы:

  • Создание распределенной информационной базы данных, в том числе с узлами в виде информационных баз базовых версий ("1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика ").
  • Интеграция с программными продуктами "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и "Электронная карта здоровья школьника".
  • Возможности "1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.2" (БСП) по использованию дополнительных отчетов и обработок, формированию печатных форм, групповому изменению объектов, поддержки напоминаний пользователя и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК, РЕАЛИЗОВАННЫХ В ПРОГРАММЕ 

"1С:ПСИХОДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

  • Активизирующая профориентационная методика Н.Н. Пряжникова "Будь готов".
  • Диагностика состояния агрессии (Опросник А. Басса - А. Дарки).
  • Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность) E. Амен.
  • Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников "Рисунок "Я в школе".
  • Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников "Беседа о школе" (по методике Т.А. Нежновой).
  • Карта экспертной оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (модифицированный Курганским Н.С. вариант опросника САН).
  • Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта).
  • Методика "Дифференциально-диагностический опросник" (ДДО) Е.А. Климова.
  • Методика "Направленность личности в общении (НЛО)" С.Л. Братченко.
  • Методика "Проба на произвольность" (модификация методики "Графический диктант" Д.Б. Эльконина).
  • Методика "Тест руки" Э. Вагнера.
  • Методика выявления детских страхов "Страхи в домиках".
  • Методика диагностики поведенческих проявлений темперамента (Опросник А.Томаса и С.Чесса).
  • Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.)
  • Методика диагностики уровня развития наглядно-образного мышления "Полянки".
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Опросник Филлипса).
  • Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна (модифицированая А.М. Прихожан).
  • Методика изучения мотивации учения.
  • Методика исследования мотивационных установок "Пословицы" (Методика "Пословицы").
  • Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (Исследование самоотношения).
  • Методика определения мотивов учения старших дошкольников (по методике М.Р. Гинзбург).
  • Методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу (по методике М.В.Матюхиной).
  • Методика определения силы выраженности учебного мотива (Методика "Расписание").
  • Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса (Опросник Томаса).
  • Методика определения уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности "раскрашивание кружков".
  • Методика оценки функций контроля и рабочей памяти "Сердечки и цветочки".
  • Опросник "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) для родителей детей от 3 до 10 лет (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
  • Опросник "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) для родителей детей от 11 лет до 21 года (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
  • Опросник "Якоря карьеры" Э. Шейна.
  • Опросник для воспитателя: отношение ребенка к сверстникам.
  • Опросник для воспитателя: отношение ребенка к чужому взрослому.
  • Опросник для воспитателя: проявление агрессии у детей.
  • Опросник для измерения толерантности.
  • Опросник жалоб ребенка (Hock K., Hess H., Schwarz E.).
  • Опросник креативности Д. Джонсона.
  • Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО).
  • Психолого-педагогическая характеристика ребенка.
  • Субтест "Необычное использование" (из батареи Е. Торренса для диагностики креативности).
  • Тест "Склонность к риску" Г. Шуберта (Склонность к риску Г. Шуберта).
  • Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА).
  • Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
  • Ценностный опросник С. Шварца.
  • Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера - Ю.Л. Ханина (Опросник Ч. Спилбергера - Ю.Л. Ханина).
  • Шкала оценок для измерения реактивности методика Я. Стреляу для изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся (Шкала Стреляу).
  • Экспресс-опросник "Индекс толерантности".
Top