Возможности
Отраслевое решение "1С:Предприятие 8. Подрядчик строительства. Управление строительным производством" предназначается для автоматизации управления строительным производством, производственного планирования (составления календарных и оперативных планов), ведения производственного учета и анализа хода выполнения строительно-монтажных работ в любой момент времени.
Конфигурация "Подрядчик строительства. Управление строительным производством", содержит следующие подсистемы:
-
Управление строительным производством;
- Управление запасами;
- Строительные машины и механизмы (СМиМ);
- Управление закупками;
- Управление персоналом.
Подсистема "Управление строительным производством" включает в себя:
- Возможность ведения расчетов календарного планирования для портфеля проектов;
- Формирование календарных планов работ с возможностью установки любой иерархии (фаз, групп, подгрупп) для большого количества объектов строительства;
- Формирование оперативных планов работ по утвержденному календарному плану;
- Назначение и отражение логических взаимосвязей между работами, возможность отражения задержек по времени и объему;
- Формирование сетевых диаграмм с указанием расчетных периодов выполнения работ и выделением критических работ;
- Формирование недельно-суточных графиков работ за любой промежуток времени;
- Формирование заданий на выполнение работ для бригад и подрядных организаций;
- Ведение учета фактического выполнения работ календарного плана;
- Заполнение актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
- Ведение учета фактически израсходованных материалов в разрезе работ и объектов строительства, формирование отчета (форма М-29);
- Формирование общего журнала работ (форма КС-6) и журнала учета выполненных работ (форма КС-6а);
- Формирование документа «Акт скрытых работ» и печать акта освидетельствования скрытых работ;
- Построение отчета по выполнению календарного плана работ с анализом выполнения и прогнозированием сроков дальнейшего хода работ (как в разрезе одного объекта строительства, так и всех объектов организации);
- Формирование отчетов о степени участия сотрудников организации в работах;
- Формирование отчета об участии подрядных организаций в строительстве;
- Отображение информации о планах работ в графическом виде, в том числе графическое отображение критических работ;
- Учет выпуска готовой продукции и расчет себестоимости в части материальных расходов, согласно спецификации, и накладных расходов;
- Учет списания материалов по объектам строительства (форма М-29) как по средней стоимости, так и по методу ФИФО, в зависимости от выполненных настроек учетной политики;
- Анализ затрат по работам, выполненным собственными силами и с привлечением субподрядных организаций;
- Анализ оплаты субподрядных работ в разрезе объектов строительства.
Подсистема "Управление запасами" включает в себя:
- Учет производственных запасов: складской учет материалов по материально-ответственным лицам, складам и по организации в целом;
- Оприходование материалов по ранее сформированным заказам на материалы;
- Возможность проведения инвентаризации поступивших материалов и возможность оформления возврата некачественных материалов поставщику;
- Возможность списания материалов по выполненным работам;
- Определение материалов, необходимых для выполнения работ в рамках календарного плана;
- Возможность резервирования материалов за материально-ответственными лицами;
- Учет передачи ТМЦ со склада в производство;
- Анализ расходования материалов по работам календарного плана и по объекту в целом;
- Анализ остатков материалов по материально-ответственным лицам, по складам и организациям.
Подсистема "СМиМ" (управление строительными машинами и механизмами) включает в себя:
- Поступление, перемещение и списание СМиМ;
- Анализ состояния СМиМ для сбалансированной эксплуатации по объектам;
- Назначение машин и механизмов на работы календарного плана;
- Фактический учет применения машин и механизмов;
- Построение графиков использования машин и механизмов.
Подсистема "Управление персоналом" включает в себя:
- Формирование штатного расписания сотрудников организации;
- Ведение кадрового учета (прием на работу, кадровое перемещение, увольнение);
- Автоматическая проверка должностей, квалификаций и количества сотрудников при формировании кадровых документов по штатному расписанию сотрудников организации;
- Учет выполненных работ как в индивидуальном порядке, по каждому физическому лицу в отдельности, так и выполнение работ бригадами, с возможностью последующего распределения затрат по участникам бригады;
- Построение графиков движения рабочей силы.
Подсистема "Управление закупками" включает в себя:
- Формирование планов поставок материалов как по подразделениям организации, так и по объекту строительства в целом;
- Формирование потребностей в материалах на основании плана поставок за любой произвольный период времени;
- Возможность управления закупками на основании потребностей;
- Многоуровневая процедура согласования заявок на закупку материалов;
- Формирование заявок на закупку неучтенных потребностей и автоматическое формирование поступлений по ним;
- Возможность корректировки заказов поставщикам с возможностью проведения анализа первичных данных;
- Формирование документов, регистрирующих возврат материалов поставщикам;
- Анализ выполненных и просроченных заказов и их закрытие;
- Формирование отчетов для получения информации по номенклатурным позициям, отображенным в заказах;
- Формирование аналитических отчетов по состоянию заказов на текущий момент времени.
Сервисные возможности
-
Разделение прав доступа к редактированию различных областей программы, с назначением персональной ответственности за заполнение любого документа;
- Возможность постановки задач другим пользователям информационной базы;
- Автоматическое резервное копирование информационной базы.
Обмен данными
В конфигурации реализована возможность интеграции программными продуктами: "1С:Предприятие 8. Смета" и "1С:Предприятие 8. Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами".
Для автоматического формирования календарного плана работ в программном продукте "1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством" реализована возможность загрузки смет в формате АРПС 1.10 из программы 1С:Смета и других сметных программных продуктов. Автоматизирована процедура установки взаимосвязей работ и расчета продолжительности строительства при загрузке плановых данных из локальных смет.
Сформированный календарный план в "1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством" является основанием для автоматического формирования бюджета в конфигурации "1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами". Интеграция данных реализована средствами универсального обмена данными в формате XML.
Контроль и исключение ошибочных ситуаций
Конфигурация "Подрядчик строительства. Управление строительным производством", редакция 2.0 предоставляет различные средства контроля работы пользователей на различных этапах работы с программой:
-
контроль корректности и полноты вводимых данных;
- контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
- контроль модификации и удаления документов, введенных ранее "даты запрета редактирования";
- контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных;
Загрузка НСИ, классификаторов единиц измерений, должностей и профессий
Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:
-
государственных элементарных сметных норм на строительные работы (ГЭСН 2001);
- общероссийского классификатора единиц измерений (ОКЕИ);
- общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
Поиск данных
В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.
Управление доступом к учетным данным
Реализована возможность ввода ограничений на доступ к учетным данным отдельных организаций (юридических лиц). Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.
Интернет-поддержка пользователей
Пользователи программы могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Автоматическое обновление конфигурации
В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.