Возможности
- Ведение картотеки блюд с нормами закладки продуктов, описанием технологии приготовления, сведениями о пищевой ценности. Описание состава продуктов блюда включает следующие сведения: нетто, брутто, отход холодной обработки, потери при кулинарной обработке, выход продуктов, структура технологических процессов.
- Ведение номенклатуры продуктов. По каждому продукту ведутся: нормы отхода при холодной обработке, пищевая ценность, технические условия.
- Ведение типовых меню для нескольких рационов, с указанием сведений о пищевой ценности и нормах потребления, предусмотрена возможность загрузки рецептур и типовых меню из внешних источников.
- Пополняемый состав характеристик пищевой ценности.
- Разработка рецептур блюд и типового меню.
- Расчет заказа продуктов поставщику, включая электронную подачу заявки через выгруженный файл.
- Учет продуктов на складах: приход, расход, перемещения ТМЦ, остатки, инвентаризация.
- Разделение учета по видам движения средств (источникам финансирования).
- По партиям продуктов ведутся сведения о сроках хранения, санитарных сертификатах, конкретных единицах измерения (банках, батонах и т.д.).
- Калькуляция: составление и расчет «Меню-требования», основного и на дополнение/возврат, с учетом норм отхода холодной обработки, замен продуктов и блюд, пробы. Автоматизированное списание продуктов и расчет стоимости питания. Дозаказ продуктов.
- Бракераж готовых блюд с регистрацией оценок и распечаткой вкладных листов бракеражного журнала.
- Контроль фактического рациона по стоимости и пищевой ценности.
Дополнительные функциональные возможности
- Расчет норм отхода холодной обработки с оформлением «Акта проработки».
- Ведение календаря типового меню.
- Динамическое подключение внешних отчетов и обработок.
- Выгрузка/загрузка данных в формате XML.
- Расчет характеристик пищевой ценности блюд по продуктам.
- Динамическое подключение внешних отчетов и обработок в формах списков.
- Выгрузка данных «Меню-требования» во внешний файл для сдачи в централизованную бухгалтерию.
Выходные формы
- Ведомость анализа используемого набора продуктов СанПиН 2.4.5.2409-08
- Ведомость контроля за рационом питания (ф.6 прил.10 СанПиН 2409-08)
- Ведомость анализа стоимости
- Журнал бракеража готовой кулинарной продукции (СанПиН 2409-08)
- Инвентаризационная опись (ОКУД 0504087 и 0504801)
- Инвентаризационная опись ИНВ3 (ОКУД 0317004)
- Калькуляционная карточка ОП1 (ОКУД 0903102)
- Карточка учета материальных ценностей (ОКУД 0504206)
- Карточка количественно-суммового учета Торг-28 (ОКУД 0330228)
- Меню (для потребителей)
- Меню-требование (ОКУД 0504202)
- Накладная ОП-4 (ОКУД 0330504)
- Накладная на внутреннее перемещение Торг13 (ОКУД 0330213)
- Накладная Торг-12 (ОКУД 0330212)
- Накопительная ведомость расхода продуктов (диетология)
- «Оборотно-сальдовая ведомость» по материальным ценностям
- Прейскурант блюд
- «Примерное меню и пищевая ценность приготовляемых блюд» (Приложение 2 к СанПиН 2.4.5.2409-08)
- Сведения о пищевой ценности (продуктов и блюд)
- Сводка по пищевой ценности рациона
- Справка о движении продукта за период
- Технологическая карта (Приложение 5 к СанПиН 2.4.5.2409-08)
- Технологическая карта (традиционная форма)
- Товарно-транспортная накладная 1-Т (ОКУД 0345009)
- Требование формы (45-МЗ)
- Требование в кладовую ОП-3 (ОКУД 0330503)
- Требование-накладная М11 (ОКУД 0313006)
Программа поставляется с уже заполненными справочниками продуктов и пищевой ценности, начинать работу можно непосредственно после установки.
Конфигурация является полностью открытой, не содержит защищенных участков кода и не использует аппаратную защиту.
Функционал программного продукта дополнен следующими возможностями:
Новые возможности платформы "1С:Предприятие 8.3":
- oподдержка нового интерфейса "Такси" – современный дизайн интерфейса, комфортность работы пользователей в течение длительного времени, удобство навигации.
- oподдержка тонкого клиента и веб-клиента, развитие облачных технологий.
- oперенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента.
- Для сервиса «Помощник диетсестры» реализована функция начальной проверки заполненности параметров расчета (календаря, вида калькуляции, типового меню, численности и т. д.), что позволяет надежно обеспечить начальную настройку программы для последующего применения ее диетсестрой без отвлечения на решение частных настроечных вопросов.
- Для заполнения информации о сроке хранения продуктов реализованы средства расчета на основании информации о максимальном сроке годности для каждой номенклатуры.
- Реализована возможность печати приходного ордера по приходной накладной.
- Усовершенствован механизм ценообразования – как в контуре «оперативный учет» с учетными ценами, так и в контуре «бухгалтерский учет» по расчету фактической себестоимости по правилам, соответствующим алгоритмам типовых конфигураций «1С» для бухгалтерского учета. Средства расчета фактической себестоимости включают возможность отложенного проведения по регистру «себестоимость», аналитическую ведомость по себестоимости.
- Документ «Закрытие периода» является частью ежемесячного документооборота, системы расчета себестоимости и формирования при необходимости исправительных «проводок», установки запрета изменений.
- В формах блюд и технологической карты добавлен раздел описания, касающийся условий подачи и оформления блюд.
- В отчет «Типовое меню» добавлены автоматическая разбивка меню по сезонам и расчет структуры калорийности итоговых значений рациона (процент белков, жиров, углеводов в калорийности).
Обмен данными
Как и предыдущая редакция, программный продукт поддерживает обмен данными с «1С:Бухгалтерией государственного учреждения» (редакций 1.0 и 2.0), «1С:Бухгалтерия» (редакций 2.0 и 3.0) с использованием правил конвертации и универсальной обработки выгрузки-загрузки, через xml-файл обмена. В дополнение к этим средствам, в новую редакцию включены средства обмена с прямым подключением к информационной базе бухгалтерской системы через веб-сервисы и COM-соединение, обеспечивающие большую комфортность для пользователя. Для организации обмена используются средства «Библиотеки стандартных подсистем»:
- Правила конвертации; обработки загрузки, выгрузки и прямого подключения; правила регистрации изменений; средства синхронизации.
- Для обмена с «1С:Бухгалтерией государственного учреждения» редакции 2.0 используется план обмена, а также дополнения к типовой конфигурации, такие как программный модуль, сервисные обработки.
- Новая редакция поддерживает также обмен с использованием универсального формата и используется для «1С:Бухгалтерии» редакции 3.0 и других типовых программ «1С» для хозрасчетных организаций.
Переход на редакцию 2.0
Редакция 2.0 программного продукта «1С:Дошкольное питание» предоставляется зарегистрированным пользователям в предусмотренном для них порядке обновления версии конфигурации и платформы. Порядок и условия предоставления обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта. Для пользователей необходимо иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС.
Редакция 2.0 выпускается в формате версии 8.3 платформы «1С:Предприятие», и ее невозможно будет использовать с версией 8.2 платформы. Поэтому при переходе на данную редакцию необходимо также перейти на платформу «1С:Предприятие 8.3».
Для этого нужно установить версию платформы «1С:Предприятие 8» не ниже 8.3.6.2299 и версию конфигурации «Дошкольное питание» не ниже 2.0.1 и выполнить обновление версии платформы и конфигурации в режиме «Конфигуратор». Поддерживается обновление с версии конфигурации «Дошкольное питание» 1.0.13.45 и версии платформы не ниже 8.2.19.121.
Версия 2.0 конфигурации «Дошкольное питание» опубликована на сайте поддержки пользователей https://releases.1c.ru/.
Версия 8.3.6.2299 платформы опубликована на сайте поддержки пользователей https://releases.1c.ru/, а также в составе январского выпуска 1С:ИТС за 2015 год.
Поддержка редакций 1.0 и 2.0
Поддержка редакции 1.0 конфигурации «Дошкольное питание» начиная с 1 ноября 2016 года не планируется.
Фирма «1С» рекомендует пользователям программного продукта «1С:Дошкольное питание» переходить на новую редакцию 2.0.
Интеграция с другими информационными системами
Программа является частью системы программ фирмы «1С» для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций и поддерживает интеграцию со следующими решениями:
Для обеспечения возможности интеграции программы с внешними системами и учета особенностей конкретных организаций:
- программа поставляется с открытым исходным кодом, комплект поставки включает средства конфигурирования и разработки на языке «1С:Предприятие 8»;
- программа содержит механизм подключения дополнительных внешних обработок и отчетов;
- используются средства платформы 1С для импорта табличных документов в форматах xsl, ods, pdf, html.