"1С:Магазин автозапчастей" расширяет функциональные возможности типового решения "1С:Розница" для работы со специфическим ассортиментом (автозапчасти, шины, автомобильные диски, сопутствующие им товары и аксессуары) и бизнес-процессами (подбор автозапчастей из каталогов для конкретных моделей, работа с аналогами) магазинов автозапчастей, как в варианте одиночного магазина, так и сети магазинов.
Применение отраслевого решения для автоматизации магазинов автозапчастей позволит существенно сократить затраты и сроки ввода системы в эксплуатацию, по отношению к универсальным решениям, благодаря реализации в нем основных бизнес-процессов, свойственных успешным предприятиям этой отрасли.
В отраслевом решении "Розница 8. Магазин автозапчастей" реализован механизм учета взаимозаменяемости номенклатурных позиций. Данный механизм предназначен для сопоставления аналогичных взаимозаменяемых позиций и возможности выбора (подбора) аналогов в случае, если оригинальной (выбираемой) позиции нет в наличии.
Ведется учет шин и дисков в разрезе дополнительных свойств:
Реализован механизм применяемости авто запчастей, который представляет собой учет принадлежности тех или иных запчастей к маркам автомобилей. Механизм может быть использован при печати этикеток и ценников, взаимодействии с различными автомобильными каталогами, при подборе номенклатурных позиций в различных документах. В основных аналитических отчетах реализована возможность установки отбора по применяемости.
Механизм взаимодействия с автомобильными каталогами, реализованный в конфигурации "Розница 8. Магазин автозапчастей", предоставляет возможность поиска деталей в базе данных каталога и импорта данных из каталога в номенклатурный справочник конфигурации.
Информационные базы, созданные на основе отраслевого решения "1С:Магазин автозапчастей", имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.
Также "1С:Магазин автозапчастей" может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме. В качестве управляющей системы для "1С:Магазин автозапчастей" может использоваться "1С:Управление торговлей 8" редакции 10.3. В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов конфигурации "1С:Магазин автозапчастей", которые в свою очередь могут являться главными узлами распределенной информационной базы.
Предусмотрены механизмы администрирования пользователей информационной базы удаленных узлов РИБ из главного узла "1С:Магазин автозапчастей" администратором системы. Например, в главном узле РИБ, администратор системы может создать (редактировать, назначать роли, интерфейсы, сбрасывать пароль) пользователя информационной базы удаленного узла, а также иметь доступ к актуальной информации о настройках пользователей ИБ, сделанных в режиме конфигуратора (или предприятия) непосредственно в узлах РИБ.
В "1С:Магазин автозапчастей" наряду с многомагазинным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.
"1С:Магазин автозапчастей" может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады предприятия и в магазины. Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером.
В системе реализована возможность контроля установки цен на товары для каждого магазина в отдельности, что обеспечивает соответствие цен в информационной базе и ценников в торговых залах магазинов. Есть возможность работы с типами цен номенклатуры, которые в случае использования управляющей системы могут выступать в роли рекомендованных цен к розничной торговле, но быть скорректированными для розничной продажи в зависимости от географического положения розничной точки (присутствие аналогичных товаров по более низким ценам в конкурирующих организациях, находящихся в непосредственной близости к магазину). Также реализованы механизмы создания макетов ценников и этикеток и их печати из любых видов "товарных" документов.