Возможности
"1С:Смета 3" предназначена для составления, расчета, хранения и печати строительной сметной документации: локальных и объектных смет, сводных сметных расчетов, отчетах о расходе ресурсов (М-29), ресурсных ведомостей, актов выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и т.д. для всех субъектов строительства.
Программа предназначена для:
- инвесторов;
- девелоперов;
- заказчиков строительства;
- отделов капитального строительства;
- проектных организаций;
- подрядчиков строительства;
- региональных центров по ценообразованию в строительстве;
- органов экспертизы.
К конфигурации возможно подключение внешней компоненты для доступа к службе работы с нормативными базами данных ТЕР, ФЕР, ОЕР, ТСН. Архитектура решения в общем виде представлена на рисунке. Внешние нормативные базы располагаются во внешнем хранилище, служба доступа может быть запущена централизовано или локально на каждом месте пользователя.
Пользователям конфигурации предоставляются следующие возможности:
- Корректировка существующих и создание новых сборников расценок, ценников, прейскурантов, в том числе фирменных и индивидуальных;
- Создание собственных фрагментов и шаблонов;
- Полноценные настройки, отражающие специфику каждого региона и отрасли;
- Блок учета базисных и фактических цен на ресурсы;
- Преднастроенные справочники, учитывающие специфику сметного ценообразования по МДС;
- Использование и расчет накладных расходов и сметной прибыли, коэффициенты согласно писем профильных министерств и ведомств;
- Возможность ведения сметной документации по частям, разделам и подразделам;
- Составление локальных, объектных и сводных смет в разрезе объектов строительства;
- Составление документации базисно-индексным методом с индексацией по расценке, разделу или сметы, возможность применять индексы к полной стоимости или по элементам затрат;
- Составление смет ресурсным методом;
- Интерактивные функции по работе с составом смет, неучтенными ресурсами, оборудованием и калькуляциями в текущих ценах;
- Прикрепление внешних файлов к локальной смете;
- Групповая работа с позициями сметных документов;
- Редактирование поправок на условия выполнения работ, начислений к позициям (на стесненность, вредность, работу под напряжением, транспортно-заготовительские расходы и т.п.);
- Работа с составом ресурсов, замена ресурсов;
- Работа с внешними наборами индексов пересчета и каталогами текущих цен на ресурсы;
- Учет лимитированных затрат суммовых и в процентах от итогов сметы;
- Расчеты согласно методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и методологии ТСН г. Москва;
- Учет выполненных работ в разрезе объектов строительства и локальных смет;
- Ввод актов по остаткам;
- Учет в текущих ценах, отличных от уровня цен локальной сметы;
- Полный набор печатных форм локальных смет и актов выполненных работ с расшифровкой показателей, начислений, ресурсов, индексов по разделам, позициям и смете/акту;
- Экспертиза сметной документации по выбранным параметрам с выводом подробного отчета;
- Обмен в форматах АРПС 1.2 и 2.0, EstML, KENML;
- Загрузка классификатора строительных ресурсов (КСР) из ФГИС ЦС;
- Импорт документации в формате "Смета плюс"
- Обмен с другими конфигурациями на платформе "1С:Предприятие 8";
Возможно получение печатных форм:
- Локальной сметы с детальной расшифровкой;
- Объектной сметы;
- Сводной сметы;
- Акта выполненных работ с детальной расшифровкой;
- Формы КС-2;
- Справки о стоимости выполненных работ КС-3;
- Ведомости потребности в ресурсах;
- Ведомости расхода ресурсов (М-29);
- Журнал учета КС-6;
- И многие другие выходные формы.
Удобство и преимущество:
- Удобное рабочее место пользователя с единым окном работы со всей сметной документацией в разрезе объектов строительства
- Предварительно настроенные и заполненные лимитированные затраты и параметры начислений;
- Определение региона и учет региональной специфики сметного ценообразования;
- Работа с каталогом ресурсов;
- Простой интерфейс документа "Локальная смета", позволяющий осуществлять основные действия непосредственно с формы;
- Детальная информация о позиции сметного документа;
- Учет выполненных работ с быстрым доступом к фактическому и нормативному расходу ресурсов, ценам на ресурсы и индексам пересчета непосредственно с формы документа "Акт выполненных работ";
- Максимально простые формы документов "Объектная смета" и "Сводная смета";
- Интуитивно понятная форма групповой обработки позиций сметы и акта выполненных работ;
- Полноценные функции экспертизы сметной документации;
- Обмен сметной документацией с Заказчиками и Подрядчиками
- Интеграция с бухгалтерскими системами и системами календарного планирования.
- Тесная интеграция с ERP системами;
- Обмен данными с проектными программами.
В результате внедрения "1С:Предприятие 8. Смета 3" достигаются следующие результаты:
- значительное сокращение сроков подготовки сметной и учетной документации;
- оперативное получение полной информации об объемах и стоимости выполненных работ, можно получить информацию об объемах и стоимости выполненных работ в разрезе строек, договоров, контрагентов, исполнителей за любой период времени, а также по состоянию на текущую дату;
- централизованное хранилище сметной документации, быстрый доступ к документам с любого устройства, быстрая экспертиза документации, централизованный доступ к нормативам, каталогам индексов и текущих цен, снижение затрат за счет централизованного обновления;
- получение всего перечня отчетных документов в различных разрезах в удобном для восприятия виде (локальные сметы, объектные сметы, сводные сметные расчеты, акты выполненных работ по форме КС‑2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС‑3, справки о списании материалов по форме М‑29, ведомости потребности в материалах, ведомости в расходе материалов);
- сокращение затрат времени на обмен документами с бухгалтерией;
- повышение качества ведения договорных отношений, возможность корректировки договорной цены, формирование печатных форм;
- единое информационное пространство для всей сметной документации организации;
- возможность работы в мобильном приложении на операционной системе Android.
Пользователи мобильного приложения имеют возможность:
- выбрать объект строительства и ознакомиться со списком сметной документации по выбранному объекту в форме дерева смет – от сводной сметы до локальной сметы;
- ознакомиться со списком актов выполненных работ (форма КС-2) по выбранной локальной смете;
- посмотреть основные параметры документов «Локальная смета» и «Акты выполненных работ;
- ознакомиться с информацией о позициях сметных документов с помощью формы документа «Позиция локальной сметы»;
- отправить смету как вложение к электронному письму.
Новый интерфейс "Такси"
Конфигурация разработана на интерфейсе "Такси", отличительными особенностями которого являются:
- крупный шрифт;
- максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением;
- современный дизайн интерфейса;
- комфортность работы пользователей в течение длительного времени;
- удобство навигации за счет использования вспомогательных панелей: "Инструменты", "Избранное", "История" и др.;
- возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство;
- быстрый ввод по строке;
- возможность добавления новых элементов справочников непосредственно в списке выбора.
Использование нового интерфейса "Такси" позволяет существенно повысить удобство работы с программой. Подробнее об интерфейсе "Такси" см. //v8.1c.ru/overview/Term_000000444.htm .
Поиск данных
В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.
Управление доступом к учетным данным
Реализована возможность ввода ограничений на доступ к учетным данным отдельных организаций (юридических лиц), элементам справочных данных, документам. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.
Интернет-поддержка пользователей
Пользователи программы могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Автоматическое обновление конфигурации
В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.
Масштабируемость и производительность
Использование платформы "1С:Предприятие 8.3" обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы дает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных. Высокая отказоустойчивость достигается за счет резервирования кластера серверов, а оптимизация быстродействия - за счет динамической балансировка нагрузки между кластерами. Использование СУБД мировых лидеров (MS SQL, IBM DB2, Oracle Database, PostgreSQL) позволяет строить высокопроизводительные и надежные информационные системы.
Варианты работы системы
Платформа поддерживает два варианта работы: файловый и клиент-серверный. И в том, и в другом варианте все прикладные решения работают полностью идентично.
Файловый вариант работы
Файловый вариант работы рассчитан на персональную работу одного пользователя или работу небольшого количества пользователей в локальной сети. В этом варианте все данные информационной базы располагаются в одном файле - в файловой СУБД.
Клиент - серверный вариант работы
Клиент-серверный вариант работы предназначен для использования в рабочих группах или в масштабе организации. Он реализован на основе трехуровневой архитектуры "клиент-сервер". В этом варианте информационная база хранится в одной из поддерживаемых систем управления базами данных, а взаимодействие между клиентским приложением и СУБД осуществляет кластер серверов 1С:Предприятия 8.
Работа под управлением различных операционных систем
Основные компоненты системы могут работать как под управлением операционной системы Windows, так и под управлением операционной системы Linux. Кроме этого клиентская часть 1С:Предприятия может быть запущена и на компьютерах с операционными системами Mac OS X и Apple iOS
Пользователи различных устройств на разных операционных системах могут работать с информационными базами 1С:Предприятия с помощью любого из клиентских приложений. Толстый и тонкий клиенты реализованы как для Windows, так и для Linux. А веб-клиент исполняется в среде интернет-браузера и адаптирован для работы с популярными браузерами.
Построение территориально распределенных систем
В "1С:Предприятии 8" реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.
Функциональная модель в 1С:Облачная карта решений >>