1. Ведение лицевых счетов питающихся:
-
лицевые счета можно вести для всех питающихся (учеников, учителей и т.д.), что позволяет полностью исключить необходимость наличного денежного обращения в столовой учреждения образования;
-
учет различных источников финансирования: бюджетных, родительских и других средств;
-
возможность ведения лицевого счета раздельно для основного и дополнительного питания с целью исключения нецелевого использования средств;
-
ведение хронологии перемещения питающегося по классам (подразделениям);
-
назначение основного питания с детализацией по приемам пищи, источникам финансирования с возможностью оформления перерывов в питании на определенные дни;
-
возможность отражения состояния лицевых счетов в "Личных кабинетах" пользователей на интернет-сайте;
-
операции с остатками по лицевым счетам: пополнение, списание; автоматическое ведение при операциях по кассе;
-
средства массовой печати квитанций ПД-4 на оплату и быстрой их обработки со сканером штрих-кодов;
-
массовое обслуживание при пополнении лицевых счетов.
2. Регистрация продаж:
-
работа с RFID-картами (средства персональной идентификации покупателей, совместимые с "Универсальной электронной картой" и социальными картами регионов);
-
учет документов выдачи основного питания (завтраки, обеды и т.д.);
-
учет и регистрация документов розничных продаж (пробивка чеков в буфете) с печатью чека или без нее;
-
формирование чеков с возможностью распечатки на информационном (нефискальном) принтере чеков;
-
специальная процедура массового обслуживания при регистрации основного питания;
-
возможность получения информации о состоянии лицевого счета покупателя;
-
итоги за рабочую смену: закрытие смены, контрольная лента, подитоги по источникам финансирования, отчеты по товарам и чекам;
-
дополнительные режимы работы с чеками: аннулирование, возврат, продажа с указанием количества, продажа со свободной ценой, прием наличных денег;
-
возможность ручной регистрации продаж и выбора покупателя без карты;
-
возможность использования временных (подменных) карт для обучающихся, которые забыли карты, и обслуживания "случайного покупателя" без постоянной карты.
3. Товарно-материальный учет:
-
учет продуктов, блюд и других материальных ценностей на одном или нескольких местах хранения;
-
формирование ведомости остатков и оборотной ведомости;
-
инвентаризация материальных ценностей;
-
анализ товарооборота.
4. Обмен данными
-
автоматизированный обмен данными между информационными базами касс и базой ответственного по питанию учреждения образования;
-
автоматизированный обмен между информационными базами "1С:Школьный буфет. Базовая версия" сети подведомственных пищеблоков и программами "1С:Школьное питание", "1С:Комбинат питания", установленных в комбинате питания (центральном офисе);
-
автоматическая загрузка входящих накладных от комбината питания (центрального офиса) из xml-файла.
При обмене накладными автоматически изменяются остатки и назначаются цены на новые товары.
Для взаимодействия нескольких регистраторов продаж на базе "1С:Школьный буфет. Базовая версия" внутри одной столовой предусмотрен автоматический обмен данными между информационными базами.
Пользователи системы:
-
ответственный по питанию - ведет сведения о питающихся, организует прием платежей, ведет массив электронных карт;
-
буфетчик (продавец столовой)- регистрирует продажи в буфете и осуществляет массовый отпуск основного питания,
-
бухгалтер по учету реализации товаров и блюд - ведет учет наличия и движения товаров и блюд
-
местам хранения;
-
владельцы лицевых счетов (родители, ученики) - получают информацию о состоянии лицевого счета через интернет-интерфейс.
В информационной системе ведутся следующие сведения:
-
лицевые счета питающихся;
-
справочник классов или подразделений питающихся;
-
документы о назначении питания с учетом приемов пищи, источников финансирования;
-
документы о перерывах в питании;
-
раздаточные листы на основное питание;
-
чеки по проданным в буфете товарам дополнительного питания;
-
номенклатура товаров (продукты, комплексы блюд);
-
история цен на товары;
-
приходно-расходные документы по продуктам;
-
документы инвентаризации;
-
документы движения по лицевым счетам (пополнение, списание);
-
документы, выписанные для оплаты питания;
-
документы по учету оплаты питания в образовательном учреждении;
-
календари питания для расчетов оплаты;
-
настроечные сведения по кассам, принтерам, аппаратуре регистрации;
-
справочники: места хранения, контрагенты, приемы пищи, источники финансирования, единицы измерения, пользователи.
Выходные формы:
-
оборотно-сальдовая ведомость по материальным ценностям;
-
инвентаризационная опись (ОКУД 0504087, 0504801, 0317004);
-
квитанция о реализации за день;
-
свод раздаточных листов;
-
контрольная лента кассы (разделы: продажи, товары, л/счета, документы);
-
отчет по кассе;
-
табель питания;
-
состояние лицевого счета;
-
квитанция ПД-4 для оплаты;
-
отчет о реализации;
-
сводка по товарообороту;
-
анализ товарооборота по периодам;
-
чек.
Дополнительные функциональные возможности
-
загрузка сведений о питающихся при начальном вводе данных;
-
обработка для массового закрытия всех лицевых счетов в конце учебного года;
-
обработка для массового обновления личных кабинетов пользователей на интернет-сайте;
-
встроенные средства для чтения RFID-карт;
-
возможность организации упрощенного тачскрин-интерфейса регистратора продаж с большими надписанными кнопками, где также используются изображения товаров.
При регистрации продаж программа поддерживает работу следующего специального (торгового) оборудования:
-
сенсорный экран,
-
принтер чеков,
-
RFID-считыватели. Для персональной идентификации покупателей используются RFID-метки, совместимые с "Универсальной электронной картой гражданина РФ" и региональными социальными картами.
Взаимодействие с другими программами
Для автоматической загрузки входящих накладных из центрального офиса в
"1С:Школьный буфет. Базовая версия" используются средства выгрузки-загрузки файлов в формате CommerceML. Рекомендуется совместное использование с программой
"1С:Школьное питание", в комплект поставки которой включены средства для выгрузки в формате CommerceML.
Для взаимодействия с интернет-сайтом в "1С:Школьный буфет. Базовая версия" включено средство создания набора интернет-страниц пользователей ("Личных кабинетов"), включая средства создания паролей для разграничения доступа для веб-сервера Apache.
Ограничения базовой версии
Программа "1С:Школьный буфет. Базовая версия" выпускается в виде базовой версии и имеет следующие технологические ограничения:
-
с одной информационной базой в один момент времени может работать только один пользователь;
-
не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
-
не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
-
не поддерживается работа распределенных информационных баз (РИБ);
-
не поддерживается COM-соединение и Automation-сервер.